Танцы
Наслаждаюсь динамикой танца на
сцене. Далеко не всё виденное мной я называю настоящим
танцем. Не всегда удовлетворяюсь профессионалами, почему-то иногда они
напоминают одетых (и не очень) весьма гибких и динамичных роботов. Я не
всегда чувствую их наслаждение от танца. Ведь у зрителя
танцев пропадает эгоизм (у настоящего зрителя), он стремиться почувствовать
сердца танцоров, увидеть огонь или печаль в их глазах, но не пустоту!
Наверное так.
Обращаю внимание на грузинские
танцевальные коллективы и на вариации танцев гейш. Там я вижу танцоров, там я
понимаю язык тела.
Считаю это
правильным.
Песни
На
втором курсе института осуществил свою мечту – стал играть на гитаре. Захотел
петь и играть ещё в школе, впитав творчество спорного, но, безусловно, мощного
В.С.Высоцкого. Именно в его песнях ощутил как это, когда «мурашки» поднимаются
по спине до макушки, как ярость сжимает челюсти и как бессилие выдавливает слёзы
на глаза.
В
личном песеннике 100 песен (из них несколько моих), имею
стопку типографских сборников. Правда, с них намного хуже запоминаются песни –
ведь не сам писал, а может, старею...
Кто
вживую слушал духовой оркестр? А кто разом ощущал целую эпоху нашей истории? –
Это одно и тоже. Этого нельзя терять.
Иногда мысленно становлюсь певцом или музыкантом на сцене. Не ради
поклонниц, славы и т.п., а ради обмена энергетикой между группой (мной) и
публикой. Ради той суперпозиции полей, того резонанса, который возникает при
наличии «благодарных» (понимающих) слушателей и, полностью выкладывающихся,
проживающих всю свою жизнь, именно в этот момент и именно для них,
исполнителей. Исполнитель способен, точнее наделён,
способностью, проникать песней в слушателя. Он из «ниоткуда» перетаскивает в
человека чувства. Чувства сильные. До песни ничего не было. Зазвучала песня и в
человеке выросла эмоция. И в этот момент сильное чувство имеет сильное влияние
на психику, в особых случаях – на сознание, но
кратковременно.
Считаю это полезным.
Стихи
Эмоции наполняют свой обычный ежедневный объём, затем переполняют и
разливаются «каплями по древу», застывая в строчках... это и есть стихи. отдыхающие... душераздирающие... утверждающие...
Они не бывают плохие или хорошие, они есть – и всё. Они, как и плоды любого
другого творчества, - застывшие эмоции, душа автора. Какова душа
- таковы и плоды. Изучать души считаю
полезным.
Дневники
Сначала пробовал вести ежеднеыник, примерно в
5-м классе. Быстро понял бесполезность этого занятия из-за бессмысленности
сначала писания воды, а потом её чтения.
Позже перешёл на так
называемые максимы, сказалось влияние философских форм. Ввёл себе правило: одна
максима (умная мысль) в день. Получился весьма продуктивный способ личностного
роста. Я с самого утра отлавливал, на мой взгляд, мудрые, достойные
мысли и весь день держал их в голове, отшлифовывая и оценивая
их важность для меня и для человечества в целом, чтобы вечером, перед сном,
записать их в блокнот. Анализируя написанное раз в месяц, я отслеживал
направление моего развития и его скорость, часто оставался недовольным. Я понял,
что психика готовиться к серьёзным изменениям.
В итоге, через чуть более трёх
лет, я решил закончить ведение такого вида дневника последней концентрацией
мысли и чувств: «Раньше, я перестал быть учителем, с сегодняшнего дня я –
НИКТО». Так я вошёл в изменения, которые психологи определяют
как «кризис среднего возраста», я его называю «Первое
пике».
Тогда было страшно. Я в него
вошёл через вход, а выйти можно было только через выход, пройдя ВСЁ. На этот
путь ушло пять лет, но это отдельная тема.
Сейчас веду записи в двух
отдельных сборниках. В первый попадают только веховые
события (наверное для мемуаров или чего-то подобного),
а второй является архивом зафиксированных эмоциональных
всплесков, я их называю трактаты. Пересматривая тексты,
определяю свой диапазон, вижу на чём меня «клинит», из-за этого принимаю решения и стараюсь их
выполнять. Так я растягиваю себя во времени и, рассматривая себя с разных точек,
вижу объективный портрет существа, чья фотография на первой странице моего
паспорта.
Считаю это
полезным.
Мысли
Где-то читал, что среднестатистический человек боится оставаться наедине
с собой, со своей психикой, со своей системой ценностей. Он ищет собеседника,
чтобы пообщаться; реже дерёт книгу или газету, чтобы, как говорил Ф.Ницше,
послушать других людей; либо, намного чаще, - телевизор...
Соглашусь.
Я не
хотел и не хочу быть из числа «средних». Как выразился мой товарищ: «Не хочу
быть бараном в этом сером стаде». И я намеренно пошёл на
«контакт» с собой... Я не боялся. Мудрость древних: « Познай себя –
познаешь мир» стала объяснением многих моих поступков. Мне нужно было и нужно
сейчас – больше, значительно больше.
Одним
из следствий этого процесса явились
мои представления разного в сборнике
«Трактаты», а также «Мысли - вспышки», записанные на обоях квартиры
(а чё такому количеству бумаги пропадать-то?
(шутка)).